Образовательная программа

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 14.12.2024

Просмотреть: Свидетельство о государственной аккредитации

Образовательная программа 

Школа реализует следующие образовательные программы:

  • основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС);
  • основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС);
  • основная образовательная программа основного общего образования (ФКГОС).

Основная образовательная программа начального общего образования

МКОУ Верхнекойская «ООШ № 17» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к получению образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального общего образования по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:

  • обеспечить достижение обучающимися начального общего образования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
  • обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность самостоятельной деятельности обучающегося.
  • обеспечить познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.
  • обеспечить возможности для продолжения социально – личностного развития ребёнка, появление осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно – этических нормах общества.
  • сформировать готовность и способность обучающихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.
  • сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки самооценки и сотрудничества.
  • обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • вводить в образовательную деятельность разные виды детского творчества (самодеятельные игры, художественное моделирование, экспериментирование, творчество, проектно – исследовательскую деятельность).
  • приобщить детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре и традициям.
  •  В основе реализации данной программы лежит системно – деятельностный подход.

Основная образовательная программа основного общего образования

МКОУ Верхнекойская «ООШ №17»разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы

Цели программы:

  1. Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения системно – деятельностного подхода в образовательной и воспитательной деятельности.
  2. Создание условий для обеспечения достижения выпускником планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:

  • обеспечение соответствия образовательной программы требованиям ФГОС ООО;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;
  • обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
  • формирование у обучающихся образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех ее участников;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнёрами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Методологической основой реализации программы является системно – деятельностный подход.

Просмотреть: Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Просмотреть: I. Образовательная программа основного общего образования (ФКГОС) (5-9 классы)
Просмотреть: II. Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) (1-4 классы)

Школа реализует следующие адаптированные образовательные программы:

  • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1);
  • адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития;
  • адаптированные образовательные программы начального общего образования для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости);
  • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития (далее – с ЗПР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).

Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разработана на базе основной общеобразовательной программы с учетом раздела «коррекционная работа» и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

Адаптированная образовательная программа состоит из 3 модулей:

  • 1 модуль: Образовательный (адаптированные рабочие программы по следующим курсам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура)
  • 2 модуль: Коррекционная работа (предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и социального педагога)
  • 3 модуль: Воспитательная работа (план работы, реализуемый в урочное и внеурочное время)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом направлена на максимально возможное всестороннее развитие и социальную адаптацию обучающихся.

Реализация школой АООП для обучающихся   с умеренной и тяжелой   умственной отсталостью, сложным дефектом предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование представлений обучающихся о себе;
  • формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
  • формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
  • развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений;
  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
  • обучение предметно – практической и доступной трудовой деятельностью;
  • обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим особенностям обучающихся;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности   в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Просмотреть: Реализуемые адаптированные образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Комментирование запрещено